7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Хунчугеш" с. Кочетово Тандинского района РТ

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление ДОУ

Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом ДОУ. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения являются: Управляющий совет, общее собрание коллектива, педагогический совет, родительский комитет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом дошкольного образовательного учреждения. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного (структура №1) и общественного управления ( структура № 2).

Структура № 1 (Административное управление)

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующая МБДОУ д/с «Хунчугеш» с. Кочетово  — Конга Мирославия Чарызоловна, которая:

  • действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях: несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем в соответствии с трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ,
  • осуществляет расстановку кадров,
  • поощряет работников учреждения, налагает взыскание издает приказы, распоряжения, регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетенции.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Заведующая осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Заведующий по ХЧ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала. Контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи.

Медсестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу.

Указания, даваемые медсестрой, заведующим по ХЧ в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.

Структура № 2 (Общественное управление)

Формами общественного управления Учреждением являются: Общее собрание коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет.

Высшим органом управления Учреждением является — Общее собрание коллектива. Основная функция Общего собрания коллектива – обеспечение соблюдения Учреждением целей, в интересах которых оно было создано.

Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический Совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях. Педагогический совет правомочен: 

  1. принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав; * утверждать расписание занятий; 
  2. определять направление воспитательно-образовательной деятельности учреждения; 
  3. утверждать годовой план работы МБДОУ; 
  4. принимать программы воспитания и обучения в учреждении; *
  5. рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; 
  6. рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
  • Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции: Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой.
  • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их к активному сотрудничеству с детским садом.
  • Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.
  • Участвуют в педсоветах учреждения, методических объединениях района, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, организуют праздники.

Родительский комитет – коллегиальный орган самоуправления Учреждением, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.